Темы

суботу, 11 жовтня 2014 р.

Фрайбург и Чёрный лес

Раньше, ещё года 2-3 назад, междугороднее сообщение в Германии осуществлялось только по железной дороге, в воздухе и на личном транспорте по автомагистралям. Автобусное сообщение было предназначено лишь для сообщения между городом и деревнями. Совсем недавно эти ограничения сняли и появились автобусы Мюнхен-Берлин, Франкфурт-Штуттгарт и т.п. Когда я возвращаюсь с работы домой, то на остановке городского транспорта мимо меня всегда проезжает автобус Фрайбург-Мюнхен, всего 11 евро до Мюнхена, 8 до Фрайбурга, это в разы меньше чем на поезде. Так что-то мне захотелось в другую сторону, во Фрайбург, я там не бывала и каждый раз видев этот автобус искорка хотения воспламенялась заново. Высказала свои мысли мужу вслух. Он поглядел в интернете и пришёл к выводу, что на автобусе дневную поездку не осуществить, есть автобус в обеденное время, есть ближе к вечеру, но нет утром. Короче сели в машину в субботу 4-го и поехали. Красивые места встречались по пути, дорогу я знала, так как ею мы пользовались посещая приграничные французские территории. А вот Фрайбург показался мне маленьким Парижем: старинная сердцевина, возможность увидеть город с высоты, рынок с французской атмосферой. Муж мой говорит, что здесь в долине Рейна растёт всё подряд "как у вас на Украине: воткни палку- зацветёт", поэтому и разнообразие сельскохозяйственных продуктов такое большое. Да и гОворы-языки всего западного мира - с удовольствием вслушиваюсь. Просто людей было интересно наблюдать. Лица-взгляды-улыбки-эмоции.
Первой точкой посещения был Фрайбургский дом с шикарными воротами, витражами, с четырьмя оргАнами и с атмосферой парижского Сакре-Кёра.
В храме во всю шла подготовка к празнику урожая и выкладывались фруктово-овощные композиции:

Дом ли это или мюнстер - кто знает? Слово "мюнстер" произошло от "монастериум"- монастырь, а домом называли место правления бишофа. Фрайбургский мюнстер возник на основе монастыря, но сейчас в нём главенствует бишоф. Кроме религиозного смысла этого храма нам понравилась его жизнь: масса народа внутри, рынок вокруг и чего там толко не продавали на этом рынке. Сделали круговой обход, решили сначала ничего не покупать, потому как хотели на гору к месту расположения бывшего замка, потом прошлись к университету, по улочкам, наткнулись на свадьбу возле ратуши. Послушали музыцирующую молодёжь. Я их специально сфотографировала, а вдруг эти талантищи станут известными? Прошу обратить внимание на бэкраунд группу - cool nicht war?
А потом всё-таки сделали второй круг и затарились как тяжеловесные лошади: вином, сыром, свежими финиками (никогда не пробовала - у Лены в блоге увидела), манго, фрайбургским хлебом и особо вяленной рыбой. И со всей этой ношей всё же не отказались полезть на гору. Правда первую половину пути ехали на фуникулёре за 3,5 евро, потом шагали зигзагом до точки прикосновения с небом, а потом ещё и на башню.



О том что мы находимся в Шварцвальде, столицей которого является Фрайбург, говорили видончики мелких сувенирных бутиков (Слова моего мужа: " О-ооо, опять куку!"), а так это юго-запад Германии, те же дискуссии на улице, та же утчивость и раздражительность в одном человеке, теже улыбки и неповоротливость.
На горе силами города установили смотровую башню. Это обыкновенная металлоконструкция в которую синтегрировали высоченные деревянные столбы. Эти деревья в 2002 году свалил ураган "Лотар". Так сказать вторая их жизнь. Башня возникла на пожертвования фрайбургских жителей и фирм. Это отразилось в надписях ступенек: там запечатлели фамилии, поговорки, пожелания, словестные мудрости - кто что хотел написать на своей ступеньке - то и было написано. К сожалению за мною и мне на встречу на этой спиральной лестнице двигалось не мало шустрых детей, за которыми было не угнаться родителям, да и вообще народа, поэтому самые интересные записи я не щёлкнула. Но мне было хорошо от того, что это не какой-то проект государства, а поистине людская идея, осуществлённая горожанами.
Ну, а сверху круговое обозрение и воздух - не передать:
На обратном пути я пыталась запечатлеть лес. Но как не крути - даже осенью он чёрный, поистине Schwarzwald, - потому что хвойный.
Я обязательно захочу побывать в этом городе не раз.




14 коментарів:

Nadya L сказав...

Я уже тоже хочу побывать в этом городе! ;)

Elena Konoreva сказав...

Отличная прогулка! Уютный город, красивый храм. Меня удивили охапки физалиса рядом с розами, никогда не видела, чтоб его продавали в качестве букетов! Даже возникло желание посеять физалис на следующий год, такой он оптимистичный!

Natalija K. сказав...

Это не букеты, это оптовые связки. Их покупают флористы и потом делают букеты в своих цветочных бутиках. Физалис хорошо вписывается в букеты из сухих цветов, особенно на осеннюю тематику.

Natalija K. сказав...

Это стоит сделать, на меня он подействовал положительно.

Елена сказав...

Дом шикарен. Вообще всё очень живописно и красочно!

Natalija K. сказав...

Это ты так воспринимаешь, потому что всё немного другое. Ты по чаще твой город фоткай, я тоже буду радоваться. Сегодняшние фотки прямо прелесть - меньше города, больше природы.

lara сказав...

Мне особенно понравился вид с высоты. Отличный город! Хочется побывать, но...

Natalija K. сказав...

Вы не знаете что ждёт вас в будущем, а вдруг побываете? Если не получится в этом городе, то может в каком-то другом?

лена сказав...

"Сегодняшние фотки прямо прелесть - меньше города, больше природы" это ты про свой пост или про мой?

ааа... и ещё очень понравлись фруктово-овощные композиции (здесь)

Natalija K. сказав...

Ха-ха, это я про пост Елены Коноревой (смотри выше), она в тот день собачку, лавочку, травку нам показывала, парковую зону в которой живёт.

Unknown сказав...

Мне интересно,не ограничен ли доступ в ''черный'' лес?Я хотел бы там прогуляться осенью,очень...

Natalija K. сказав...

А почему он может быть ограничен?

Natalija K. сказав...

Берёте любой вид транспорта из провинции Шампань до Кольмара и потом до Фрайбурга, доезжаете. Смотрите город - очень приятное времяпрепровождение и потом гуляете по округе. Хотите в лес - пожалуйста. Шварцвальд ждёт вас! Если нужна ночёвка - вся инфа есть в интернете, цены любые.

Unknown сказав...

Благодарю за ответ.