Темы

суботу, 9 червня 2012 р.

Как жили раньше: интерьеры

Мы ходили от дома к дому и я фотографировала виды былого человеческого бытия. Вот эта жилая комната мне очень напомнила дом нашей бабушки. Окна были так же расположены.
Жилая комната
 Гостинная
Та же длинная лавка, та же картинка на стене, правда у моей бабушки она висела в углу под рушниками и служила иконой. Бабушки уже нет 20 лет, последний раз я её видела в 1989 году. Три года до моего последнего визита,1986 года 9 мая, я ехала к ней в поезде Чернигова-Гомель. Со мной в купе сидели молодые люди из Припяти, молодые инженеры, лет на 5-6 старше меня, они очень расчитывали на то, что через 2 недели разрешат вернуться... Чернобыльские события ускорили вымирание маминой Родины - в селе осталось 6 жилых хат, ни нами любимого в каникулы клуба, ни магазина уже нет, ни фельдшера, ни ветеринара, церкви уже и тогда не было...Многие, прочтя мои записи и посмотрев фотки скажут: "Да у нас такой музейности вся Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия"...Хорошо это или плохо?
Вот так жили помещики, это их спальня - с притензией на королевский балахин, у них были деньги на раскрашенную мебель:
Спальня помещика
а вот спальня зажиточных крестьян:
Спальня
У бабушки уже не спросить были ли наши предки просто свободными хуторянами или может крепостными. В деревне никогда не было признаков того, что кто-то жил хоть чуть-чуть лучше других.
Где же барин?
Кухня:
Комнатушка
Вместо печи - Feuerstelle - дословно " Место огня":
Feuerstelle
Домов и комнат в них было много и все они были разными. Отражали тяжёлый труд, привязанность к земле, простоту или даже скажем бедность наших предков.
В детской комнате ностальгию у всех людей вызывала деревяная лошадка. Детская комната конца XIX начала XX века. Я не думаю, что моя бабушка, вырастившая 5 дочерей могла приобрести им такую лошадку, не до лошадок было...Занимались гончарным делом, пекли горшки, где-то ещё лежит гончарный круг, игрушки были из глины. Общались позавчера с сестрой по скайпу - мой племяник набрал в поездке туда черепков - будет открывать свой музей.
Детская комната
Но смысл во всём был - кладовки наполнены закрутками, погреба мостом (сок в процесе брожения) и растительными маслами. Кстати это не просто какие-то банки, этим домашним консервам действительно по полвека-веку, если не больше.
Закрутки
В погребе
Мне всё это было интересно - это в какой-то степени мой мир. А как вам?



Комментарии



Александр Цымляков      
08-06-2012 21:26 (ссылка)




N. K.
08-06-2012 21:29 (ссылка)


Re: Вы комментарий белым цветом написали...


Александр Цымляков      
08-06-2012 21:32 (ссылка)
  
Re[2]: Наверное у вас смайлики не идут . У меня так было . Когда я сделал свое оформление страницы .


  N. K.08.06.2012 21:36 (ссылка)

Re[3]:
А я никаких оформлений не делала. Но сейчас я смайл вижу - спасибо.



  Александр Цымляков    08.06.2012 21:53 (ссылка)


Re[4]:
У вас голубая страница , а это не стандартная ... А этот смайлик то же не стандартны , потому и виден .



Жанна      
08-06-2012 21:59 (ссылка)
 
Наверно это плохо, что и сейчас можно увидеть такую обстановку в нашей провинции. В виде музея все это интересно и хорошо! Но люди должны жить лучше, легче, комфортней. Интернет и мобильники есть в наших деревнях, а вот туалеты, во многих во дворе-домик с дыркой.
Я бы не отказалась от спального гарнитура зажиточных крестьян :-)), очень мне нравится такой стиль! А кровати почему-то, разной ширины!


N. K.
08-06-2012 23:00 (ссылка)
  
Re: Всё ты верно пишешь, но мне всё же кажется, что и для тех кто ещё не очень комфортно живёт новые времена не за горами. А на счёт ширины я и не заметила, может делалось на заказ, Икеи же тогда не было и крестьянин был толстым или крестьянка всегда беременная.


Жанна      
08-06-2012 23:27 (ссылка)
  
Re[2]: Обнадеживающе звучит твой оптимизм, но мне кажется , что улучшения в бывшем Союзе,так быстро не произойдут. Очень тяжело начинать почти с нуля. А до уровня жизни, как в Европе-это уже не при нашей жизни и наши внуки скорее всего это не застанут. Но, как нам обещает правительство, скоро нас ожидает экономический бум! Не знаю, каким образом.... нефть найдут или туристы повалят со всего мира, остается только догадываться.:-)) Но я жду и надеюсь! Надежда умирает последней!:)


  N. K.09.06.2012 00:04 (ссылка)


Re[3]:
Если бы у тебя была возможность вот так как я посмотреть на всё со стороны, то ты бы почувствовала и поняла какая массивная работа уже проделана и какой темп все люди в бывшем Союзе вынесли за последние 20 лет на своих плечах. А вынести они смогут ещё больше, ради нормальности.



  ЖаннаМеню пользователя    09.06.2012 15:11 (ссылка)


Re[4]:
Я не могу судить о всем Союзе, могу сказать не предвзято о моей стране- перемены разительные, особенно после войн и разрухи, больше всего радует, что появилось ощущение законности, каких-то правил, к которым народ быстро привыкает.Стремление нашего президента, внести в страну европейский порядок, очень радует, люди тянутся к цивилизации. В магазинах и других общественных местах уже не грубят, улыбаются, благодарят за покупку, визит. Чувствуешь себя человеком. Мой сын поехал в командировку в Алматы, так приехал в шоке, время там остановилось, все как при Союзе, хамят, в милиции вместо монитора стоит телевизор "Юность", добиться у кого либо, где пройти регистрацию, стоили ему нервов.
Дороги у нас хорошие, во всяком случае главные магистрали, понятно, что сразу покрыть всю страну- не возможно, но не смотря на это-экономически очень тяжело! Большая безработица, нищета. Быстро с этим справиться - не реально! У нас нет природных ресурсов, которые могли бы приносить стране прибыль. Но очень хочется, чтобы побыстрее большинство жителей в нашей стране, достигли бы среднего достатка, как это было при Союзе -чтобы не голодали,чтобы вся медицина была им доступна, чтобы образование было доступным, оно сейчас очень дорогое, имели хоть небольшие сбережения и могли бы позволить себе ездить в отпуск. Для всего этого, нужна работа, нормально оплачиваемая, а не рабский труд за копейки.



  N. K.09.06.2012 15:14 (ссылка)



Re[5]: У нас есть казахское телевидение - канал caspianet, то судя по репортажам развитие страны, чем Казахстан в мире нет.



  ЖаннаМеню пользователя    09.06.2012 15:18 (ссылка)



Re[6]: Если судить по телевизору, то у нас -рай!
http://www.youtube.com/watch?v=fgyw79bGnUY



  N. K.09.06.2012 15:18 (ссылка)



Re[5]: Нравиться мне как ты пишешь, примерно так же мне моя сестра рассказывает про Украину, что хорошо, называет хорошими словами, что плохо - так как есть. В 90 - ые годы никто ничего не хвалил, хорошего становиться больше, в умах бы людей перестройку бы ещё провести, у тех до кого не дошло, что начинать надо не с правительства и требований, а с себя.



  Жанна    09.06.2012 15:25 (ссылка)



Re[6]:Я люблю объективность. Вот послушай Новодворскую, что она о нас рассказывает.
http://www.youtube.com/watch?v=3Gp3qWIRCq0&feature=related



  N. K.09.06.2012 15:26 (ссылка)



Re[7]: По позже схожу по твоим ссылкам, я сейчас не дома и только іРоd в руках.



  Жанна    09.06.2012 15:28 (ссылка)


Re[8]:
Ок!:)



  N. K.09.06.2012 15:54 (ссылка)


Re[7]: Посмотрела. Это у неё первое впечатление... Пожила бы она среди вас с полгода хотя бы - ещё больше бы положительного нашла, и негативное увидела бы и эта восхищаемость прошла бы. Вот тогда бы наступила действительно объективность.



  ЖаннаМеню пользователя    09.06.2012 15:58 (ссылка)


Re[8]: Она-гость, ее возили, кормили, все показывали, а грузинское гостеприимство-не знает границ! Пожила бы она на нашу пенсию, запела бы по- другому. Цены у нас, как в Москве!
Если есть время, посмотри этот ролик, экономист рассказывает.
http://www.youtube.com/watch?v=5lAvbs48jV8&feature=related


  N. K.09.06.2012 16:58 (ссылка)


Re[9]: Ты бы сделала в твоём блоге пост, куда собрала бы всю инфу о Грузии, ту которую ты мне сегодня дала - это будет интересно многим!


  ЖаннаМеню пользователя    09.06.2012 18:57 (ссылка)


Re[10]: Наташа, не хочу политизировать свой блог. Большинство друзей у меня из России, во время войны 2008 г., я чуть не потеряла свою очень близкую подругу потому, что ее муж имеет отношение к военным и у них только одна правда! Когда я приводила реальные аргументы, она говорила, нас дезинформируют, хотя в те дни информация шла только от европейских журналистов, других в зону конфликта не пускали просто.
Я просто перестала говорить и обсуждать с ней происходящие события и это сохранило нашу дружбу. Я очень дорожу ей, она очень хороший человек, добрый, отзывчивый и я не хочу, чтобы политические катаклизмы нас поссорили.Политики меняются, а человеческие отношения остаются. Время само все расставит по местам и потом будет ясно, кто был прав. у меня большой опыт по этому вопросу. Со времен развала Союза, у нас было столько гонений на разные национальности, разные политические убеждения, столько людей перестали дружить только из-за того, что у них было разное мнение. это очень печально.
Кому интересна Грузия, тот спрашивает об этом у меня в личном сообщении, я рассказываю обо всем, о чем могу судить.

  N. K.10.06.2012 11:49 (ссылка)


Re[11]: Как время бежит... Уже 3 года прошло. Я помню как ты время от времени выходила а онлайн и рассказывала как ты своих мальчишек прятала. Каждый конечно же сам решает что произносить, что выставлять и так далее.


  Жанна    10.06.2012 11:58 (ссылка)


Re[12]: Я так устала от политики.Сейчас в стране наступила хоть какая-то стабильность,мы все наслаждаемся этим состоянием.Оппозиция,которая время от времени пытается пошуметь, уже не получает массовую поддержку от народа. Почти за 20 лет тряски, народ хочет просто жить спокойно.И я тоже.:)



Tamara Prokofjeva      
08-06-2012 22:50 (ссылка)
 
 
Re: Как жили раньше: интерьеры
Теперь таких миров, Наташенька, много открыто. Я ещё застала такой мир на хуторе у бабушки и дедушки, когда маленькая была. Да и в городах особой роскоши не было, за очень редким исключением.


N. K.
08-06-2012 22:54 (ссылка)
 
Re[2]: Как жили раньше: интерьеры
А дети наши только вот в музее могут на всё посмотреть.


Tamara Prokofjeva      
08-06-2012 23:13 (ссылка)
 
Re[3]: Как жили раньше: интерьеры
Хорошо, что есть такая возможность. Есть ещё и литература, Могут и почитать. Не всё так просто и в этой жизни. Но уже по-новому. У меня иногда такое чувство, что мы вернулись в социальных отношениях лет на 100 назад Западному человеку это трудно понять. Они так жили всегда! Часто ведь дело не в декорациях, а в человеческих отношениях...


  N. K.09.06.2012 00:10 (ссылка)
Re[4]: Как жили раньше: интерьеры
Я часто задумываюсь западная ли я уже или всё же ещё восточная. Уже на год дольше живу здесь и это взрослая жизнь, чем жила там, где детство, юность... Западные отношения у людей другие, но тоже много человечности, меньше наивности и простоты.



  Tamara Prokofjeva    09.06.2012 09:28 (ссылка)
Re[5]: Как жили раньше: интерьеры
Наташенька, ты подняла довольно сложный вопрос. Есть память индивидуальная и общая или народная. В разных местах разная. Вот насчёт хутора бабушки и дедушки. Это не был их личный хутор. Это уже была колхозная небольшая ферма. Знаешь, воспоминания детства яркие. В этом большом двухэтажном доме уже жило не одно хозяйское семейство. Жили молодые колхозные доярки. их весёлые лица и смех помнится. Дед занимался быками, бабушка тоже была дояркой. Я побывала ребёнком во всех комнатах, кроме хозяйских. Но помню, когда бывшая хозяйка появлялась на общей кухне, как гас этот весёлый здоровый смех. И как шорох фона шёпот: "Хозяйка, хозяйка" Так и осталась она в моей памяти тёмной неясной тенью. Зато котёл, вделанный в плиту, со сваренным хозяйственным мылом так ярко остался в памяти.
Приезжал папин брат на машине, он был одним из первых таксистов в городе, со своим другом негром Максом. Говорят, что Макс очень меня любил. Своих детей у них с женой не было. Он был очень высокого роста и любил подбрасывать меня к потолку. Говорят, что мне это очень нравилось. Но я это помню только по рассказам.
Вот написала и заметила, что употребила глагол "говорят" в настоящем времени. А ведь никого из них уже нет в живых...
Это память личная. У каждого она со своим эмоциональным оттенком.
А не так давно зашла к брату, а он как раз тогда новости смотрел по Латвии. Сообщали о закрытии последнего сахарного завода.
- Вот увидишь, не пройдёт и года, как бауэры сами откроют у нас свой завод!
Предсказания его не оправдались, а это старинное для нас слово врезалось в память. Уж больно неожиданно было. Это память народная в нём прорвалась, хоть и год рождения у него уже почти 70й. ;))
А сахар подорожал так, что даже варенье варить, как говорится, себе дороже.
Ну вот! Расписалась!!!
Я помню была потрясена биноклем твоей соседки!!! У нас за годы, намного раньше, чем 20 последних лет, появился такой обычай. Умер сосед, мы собрали деньги и поместили соболезнование в местной газете. Потом его вдова с сыном прошла по всем квартирам и угостила нас рюмкой сладкого вина и сладким. Вот так и помянули.
Раньше были хорошие социальные исследования. Даже при миграции в одной стране человеку надо, как минимум, 5 лет, чтобы прижиться в новом месте. а при эмиграции, - 10 лет. Это были хорошие добротные научные исследования, в отличие от современных "понаехали тут".
А чувства человеческие везде одинаковы. Проявляют их люди по-разному. Вот тут я вспомнила бы и об уровне культуры, скорее личной!
Ты живой человек, Наташенька, с опытом своей жизни, и человеческим горячим сердцем. И это замечательно!!!! :))



  N. K.09.06.2012 15:52 (ссылка)

Re[6]: Как жили раньше: интерьеры
Я смотрю я этими постами у многих вызвала воспоминательные настроение.



  Tamara Prokofjeva    09.06.2012 19:14 (ссылка)
Re[7]: Как жили раньше: интерьеры
Теперь таких музеев довольно много.
http://foto.mail.ru/mail/prokazznica/1464
А то что стали люди задумываться. а не просто что-то повторять... Наверное, это хороший признак.



Miker      
09-06-2012 10:57 (ссылка)
 
Отличная этнографическая экспозиция - типа "музей крестьянского быта"...
Мне как исконному горожанину интересно, но как в этом жить - не представляю...


N. K.
09-06-2012 14:33 (ссылка)
 
Re: Мне по жизни удалось только моментами понюхать эту атмосферу, остались запахи луга, яблок с привкусом хвои, сеновал, земляничный пирог с манкой, вода из колодца отдающая металлом ведра, хвойный самодельный мёд, вернее это был сироп из еловых шишек, запах сухих грибов, лечебных трав, печной еды. Бельё стиралось на речке и пахло хозяйственным мылом и в хозяйстве было ещё много льняных кухонных полотенец. Деревянные ложки, которыми действительно ели, грибная сковородка и много людей за столом под яблоней...


  Пользователь удален
09-06-2012 14:28 (ссылка)
  
мне тоже, хотя мир и не мой. В средневековом германском замке, а ныне музее, больше всего поразили кровати того времени: деревянные ящики, в которых спать можно только полусидя.


N. K.
09-06-2012 15:19 (ссылка)
 
Re: От этого и произошло выражени ab in der Kiste.


  Пользователь удален
09-06-2012 19:18 (ссылка)
 
Re[2]: угу, ящик


Елена      
11-06-2012 16:37 (ссылка)


очень интересно...хотелось бы посмотреть своими глазами..
пощупать и понюхать
:-)
мы тут иногда ездим в деревню, нам нравится...
но там очень современный быт (в самих избах), а на улице, конечно, можно и "корову" встретить...

... меня очень интересует, как жили в старые добрые (а иногда и недобрые) времена...
...когда мама что-то рассказывала (давно),я пыталась представить в своем воображении что-то, но плохо получалось


N. K.
11-06-2012 19:53 (ссылка)
  
Re: Я под словом деревня именно что-то такое рустикальное, в глубинке, среди леса понимаю. Мне так трудно деревню в Израиле представить. А лес в Израиле есть? У меня такое впечатление, что у вас есть маленькие поселения, но они произошли последние 50 лет и их не сравнить с деревней.


Елена      
11-06-2012 23:23 (ссылка)
 
Re[2]: у нас красиво


Re[3]:   -   N. K. 11-06-2012 23:41

Re[4]:   -   Елена Меню пользователя 12-06-2012 18:32


Елена      
11-06-2012 23:27 (ссылка)
  
Re[2]:
http://blogs.mail.ru/mail/uchilka68/17C5B8BEEDDA2B38.html
Амирим
(ПОЧИТАЙ !!!!

и записи с меткой Неве-Атив
(несколько коротких постиков)

http://blogs.mail.ru/mail/uchilka68/tag/%cd%e5%e2%e5%c0%f2%e8%e2


  N. K.11.06.2012 23:38 (ссылка)
Re[3]:
Was ist wunderschöne Gegend, aber das sind keine Dörfer, das sind Ferienaufenhalte: Ferienwohnungen, Gästezimmer im Ferienhaus.



Елена      
11-06-2012 23:29 (ссылка)
     
Re[2]:
А лес в Израиле есть? .
а как же ...
ОБИЖАЕШЬ !!!
:-))

http://blogs.mail.ru/mail/uchilka68/6EF6FD1DE1A6A46D.html


  N. K.11.06.2012 23:31 (ссылка)

Re[3]: Как-то я пропустили этот твой пост. Блин, февраль, а у них всё зелёное, а летом как?



  Елена    11.06.2012 23:35 (ссылка)

Re[4]:  Вообще, ты у меня много пропустила :-((
*рыдает*
для кого я пишу??
*капризным тоном*
ХНЫК




  N. K.11.06.2012 23:49 (ссылка)

Re[5]: Это тебе кажется. А я пишу для себя. Неделю-две люди заглядывают, а потом никому уже всё не нужно, а мне бывает интересно вспомнить, что было год назад иди пять. Вспоминаю и то что было за фасадом, о чём в то время думалось, но не писалось.



  Елена    12.06.2012 18:25 (ссылка)
Re[6]: Это тебе кажется. .
чтО кажется?
что ты не читаешь?
или что я пишу для ДРУГИХ...?

я пишу тоже для себя...
но и для друзей - тоже!!
ради общения!!
чтоб обсудить и побазарить :-)



  N. K.11.06.2012 23:53 (ссылка)
Re[5]: Я вообще-то в чужие блоги не захожу вообще, что в ленте есть, то и читаю, но зато до последнего вчерашнего поста. И так как это делаю на диване с iPod ом в руках, то и видики не смотрю почти. А ты как?



  ЕленаМеню пользователя    12.06.2012 18:23 (ссылка)
Re[6]: А ты как?
а я как что?  :-)
я на компе...
в чужие блоги захожу!!!
я на самых лучших своих друзей (включая тебя *сердце* )
и интересных авторов - ПОДПИСАНА на обновления; мне на почту "сваливается"...
ну, и ленту почитываю...
комментю по возможности, когда время есть и когда ИНТЕРЕСНО...
...
(ничего особенного, как все...



  Елена    11.06.2012 23:36 (ссылка)
Re[4]:
а летом как?
ну, летом примерно то же самое...
травы меньше... и она желтая...
пост про ЛЕС
http://blogs.mail.ru/mail/uchilka68/39E5022D25FC36B0.html



Елена      
01-09-2012 22:00 (ссылка)

  
Re[2]: вот тут мы обсуждали меня и ДЕРЕВНЮ (псевдо-деревню) :-))


  N. K.01.09.2012 22:14 (ссылка)
Re[3]: Вот правильно ты написала: псевдо деревню. Мне нравиться как в немецком деревенская жизнь называется: Leben am Lande. А дача у вас какая была? Или она ещё существует и принадлежит кому-то из семьи и ты там бываешь?



  ЕленаМеню пользователя    01.09.2012 22:24 (ссылка)
Re[4]: дача была - кусок земли и дом, в котором сначала было печное отопление, воду приносить из колодца..., а потом потихоньку благоустраивали.....
но никаких короооввв... петухооов....
сама понимаешь.. :-)
ДА-ЧА
...
нее...
я там не бываю...
это всё уже в глубоком прошлом..
я стараюсь об этом не думать.........



  N. K.07.09.2012 21:54 (ссылка)

Re[5]: А у моего отца были куры на даче, правда в начале тяжёлых 90-х годов, когда зарплату не выдавали, но я тогда уже жыла в Германии, только становилась на ноги, ребёнок крошечный ,сама понимаешь,у меня были другие проблемы... Потом отец понял, что он на бензин больше тратит, чтобы этих кур покормить и напоить, чем если бы он их покупал...



Фейхуахуа      
11-06-2012 23:07 (ссылка)

  
В моём представлении это и есть дом.
Я живу в клетушке с евроремонтом (хорошим, кстати). Подо мной люди, надо мной - люди. Как в муравейнике. Мебель эта "модная" и попроще - икеевская...
А хочу жить в доме. Где стены, обои, предметы - моя история и история моей семьи...
Есть к чему стремиться.
Спасибо за посты!


N. K.
11-06-2012 23:29 (ссылка)

  
Re: У нас в Германии земельные участки у владельцев домов такие крошечные, что отдыхая на террасе можно пятками нечаянно попасть на территорию соседа. Я живу в квартире, соседка одна, в доме 9 квартир, в двух сейчас никто не живёт - владельцы в доме по уходу за престарелыми. Мебели два десятка лет, еще made in DDR. Мне только сада не хватает, но времени на него тоже нет, если задуматься.


Madame JP      
13-07-2012 02:00 (ссылка)  

Это где музей, а Германии? Вот в Германии это действительно экспонаты быта прошлого века, а в России например, кое где до сих пор похуже живут.
У моих деда и бабушки когда то дом был свой, с огородом, с хозяйством небольшим... А когда стали деревню до города дотягивать, стали сносить все деревянные дома. Дали им в порядке очереди квартиру-двушку в панельном доме, так они не знали чем заняться в этих стенах. Хорошо, что удалось получить участок земли около вокзала, где они всю жизнь сажали картошку и ягоды.... чем и нас прикармливали.
А мебель в музее очень даже неплохая, особенно кровати.)) У нас есть дача в Финляндии в лесу на берегу озера, так у нас на втором этаже просто лежак на полу, так и спим, отдыхаем от цивилизации))))


N. K.
13-07-2012 22:32 (ссылка)

Re: Да это в местечке Вольфегг, я его в этом году для себя открыла, находится в нашем районе, даже сайт этого музея есть: http://www.bauernhausmuseum-wolfegg.de/
Я тоже эту обстановку посчитала добротной, не зажиточной, а именно добротной. Мои обе бубашки жили по проще, без всяких расписанных шкафов, всё добро в сундуках. Мало имели, мало смогли сохранить и они, и последующие поколения.


Madame JP      
15-07-2012 03:13 (ссылка)

Re[2]: Раньше не просто было "добро" то наживать. И раскулачивали, было дело. Все жили, боле-менее, как все - одинаково. И "добро" до сих пор не выбрасывается, а по наследству передаётся...)

Немає коментарів: