Темы

неділю, 13 грудня 2009 р.

Хаким

Когда умер мой отец я не могла связать и двух слов. Когда погиб друг моего сына у меня хоть и в горле недельный комок, и даже первые дни мысль, что может это какая-то ошибка, дурной слух, но какой-то слёзный водопад мыслей, бесконечных, не успокаивает мой мозг. Мы вчера были на похоронах. Серое бетонное здание с деревянным потолком, несколько рядов со стульями, белые, низко свисающие лампы, белый гроб, огромные венки с летнами, чёрной тканью завешан крест. Все пришедшие не вместились в большой зал, двери оставили открытыми, долгие минуты сотни людей слушали шум ливня и пустышечное чавканье младенца. Родители мальчика – семья смешанная, мама-немка, отец из Марокко. Человека взявшего на себя роль ведущего похорон не было. При христианских похоронах такую роль на себя берут католические или протестанские священники. Фоном была какое-то время марокканская траурная мелодия. Один за другим вышли тренер, одноклассник, любимая девушка и прочли с листка в слезах несколько слов, не в силах закончить речь. Мальчик был очень любвиобилен и был очень любим. Я когда в голове прокурчиваю моменты нашего раннего общения с этой семьёй, то у меня всегда такое чувство, как–будто они предчувствтвали свою судьбу. Мама над единственным сыном аж тряслась. При нашей последней встрече она с грубокой грустью рассказывала о том, что сын не смог попасть в то учебное заведение в которое мечтал, он хотел учится чему-то в социальной сфере, и уехал в Кёльн, играть в третьей лиге в футбол. Я думала, Боже, что за удручённость, у них ещё будет масса взлётов и падений в жизни, не получилось сейчас – получится позже, может станет известным футболистом, у него же такой талант. У её сына уже не будет ни взлётов, ни падений, es sollte leider nicht sein. Сам Хаким тоже как-будто спешил жить. Мне вспоминается момент, когда наши дети ездили во Фрацию в рамках обмена учениками, им было по 12-13 лет, но именно Хаким влюбился в французскую девочку, она позже приехала по обмену в наш город и мы все с умилением наблюдали романтику этих детских отношений. Мы выстояли больше часа под ледяным ливнем, когда настал наш черёд подойти к могиле. Возле могилы уже не было ни отца ни матери, её увезли. Я не смогла просто молча её обнять... Домой шла одна, включила электрочайник, зажгла свечи. А потом видела в окно как час спустя группами шли с кладбища одетые в чёрное промокшие и сгорбленные наши дети.



Комментарии






Жанна      
12-12-2009 16:33 (ссылка)


Ком в горле...нет страшнее горя- пережить своих детей.


Просто Валь      
12-12-2009 16:36 (ссылка)
 
Re: не поняла, самоубийство из-за провала в вузе?


N. K.
12-12-2009 16:40 (ссылка)
 
Re[2]: Да нет. Машина на него наехала, онбыл пешеходом, ещё ночь после аварии жил и к утру умер.


Просто Валь      
12-12-2009 16:44 (ссылка)
 
Re[3]: горе так горе!


Елена    
12-12-2009 16:58 (ссылка)
 
сижу-плаКаю...
хоть и не знала совсем этого юношу...
так хорошо ты написала...
(надо быть писателем)


amarena      
12-12-2009 17:59 (ссылка)
  
смерть всегда ужасна и несправедлива
сочувствую


Сахарок      
12-12-2009 18:39 (ссылка)


keine Worte....


raisa      
12-12-2009 19:09 (ссылка)
  
Смерть не выбирает...или , как говорят, уносит лучших...
4года тому в ДТП погиб мой единственный племянник...казалось, всё остановилось...
Но мы для себя решили, что так он обрёл покой...
Мы часто бываем на кладбище, не плачем...мне кажется, что мы после каждой такой поездки становимся сильнее....
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...Но очень больно...


N. K.
12-12-2009 22:11 (ссылка)
 
Re: Мои сопереживания... Но то, что написано большими буквами ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ должно быть в любой ситуации девизом жизни.


raisa      
13-12-2009 13:01 (ссылка)

Re[2]: Мои сопереживания... Но то, что написано большими буквами ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ должно быть в любой ситуации девизом жизни.

ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ.


Noun Michael      
12-12-2009 21:54 (ссылка)
  
Re:
"When we die
We go in to the arms of those
Who remember us
We are home now
Out of our heads
Out of our minds
Out of this world
We're out of this time..."

Bush

Я не соболезную тебе, потому что еще не терял близких навсегда, а значит, твоих чувств мне не понять. Но мне обидно... До слез и до злости жаль, когда уходят люди - в расцвете сил и лет, не уставшие и не провинившиеся по большому счету перед жизнью. Да будет земля ему водкой.


N. K.
12-12-2009 22:09 (ссылка)
 
Re[2]:
Миша, за 20 лет проживания в Германии у меня не стало 18 родственников, умерли обе бабушки, дяди-тёти, двоюродный брат, мама и папа. Я уже помалкиваю про одноклассников-одногруппников - они мне были менее близкими... Это возраст... когда переваливает за 40 вокруг становиться очень одиноко.


Noun Michael      
12-12-2009 22:19 (ссылка)
  
Re[3]:
Повезло мне, правда? Хм.., даже и не знал, как повезло, оказывается. Ну, буду теперь жить с сознанием этого.., пока не помру, значит.


Tamara Prokofjeva      
12-12-2009 23:58 (ссылка)
 
Ты прав, мой друг!
Печаль на сердце.
Она пока не отошла,
Как в жизни не нашла она
Местечка, чтоб душой согреться.
И нужно время это пережить,
Чтобы печаль в воспоминанья обратить.
Осталась память.
И с этим надо жить!


N. K.
13-12-2009 15:46 (ссылка)
  
Re:
Какие подходящие слова - спасибо!


!Bohemienne!      
13-12-2009 01:03 (ссылка)
 
да.. наверное ,смерть - это самое страшное, свои проблемы кажутся чуть бессмысленными, по сравнению с ней.


Доктор Журавушка      
13-12-2009 13:03 (ссылка)
  
Смерь всегда страшна, наверное, нельзя научиться относиться к ней спокойно. Самое страшное - это, конечно, мать, потерявшая сына. Моя мама каждый день оплакивает брата, что рано ушёл.


N. K.
13-12-2009 16:17 (ссылка)
  
Re:Вот сколько людей на пост откликнулись - никого похожее горе в семье или среди близких не обошло...


Доктор Журавушка      
13-12-2009 17:53 (ссылка)
  
Re[2]: Так оно и есть...


Natasha      
13-12-2009 20:41 (ссылка)


С грустью сознаем, что пришло время потерь. И х все больше и они все чаще приходят к нам. Но так рано.. очень больно... Никакое время не излечит ран от потерь близких. Но у каждого своя мера и своя жизнь, которую нужно прожить достойно.


Бегущая по Волнам      
14-12-2009 22:09 (ссылка)


Я тоже сижу и плачу! Господи, зачем ты забираешь молодых, которым жить ещё и жить.
Не приведи судьба никому такое горе пережить...


N. K.
15-12-2009 13:09 (ссылка)


Re:
Ich konnte die zusammengefallene Katrin nicht ein mal umarmen, dashalb wahrscheinlich meine Augen immer noch nicht trocknen. Ich denke an diesen Jungen ununtebrochen und heule leise in der Nacht in den Kissen. Mein Sohn wollte nach der Beerdigung viel reden, konnte aber keine zwei Worte zusammen führen, er war bestrebt auf andere Gedanken zu kommen,weil er musste nachmittag noch 40 km auf Arbeit fahren. Ich habe zuerst angeboten anzurufen und die Arbeit abzublasen, aber er sagte, er wird dann zuhause es nicht aushalten. Auf Arbeit mus man sich zusammenreisen. Wir fuhren zuzweit, es hat die ganze Zeit geregnet. Er hat mir jeden Loch auf dem Weg beschrieben, aber der Weg hat ihn etwas beruhigt. Ich sass danach eine Stunde ganz allein in der Kirche gegenüber der Bank bis meine Kerzen fast abgebrant waren. Später durch die Gassen gegangen. Der Stadt hat viele alte Gebeuden mit den Schriften auf der Wänden. Jede Sekunde jede Augenblick war mir wichtig und bewust. Mein Sohn war mir sehr dankbar, das ich an dem Tag bei im war.


OHA      
30-12-2009 05:19 (ссылка)


Пусть земля ему будет пухом.

Немає коментарів: